Как сделать презентационный буклет, который зацепит клиентов с первого взгляда
Если посмотреть практически любую крупную выставку, на ней всегда найдется множество компаний с некачественными презентационными материалами. Вот самые типичные проблемы:
неуместный или невыразительный дизайн;
неправильно расставленные акценты;
нет «фишек» и зацепок;
много несущественной информации;
тексты плохо читаются;
использованы стоковые изображения;
плохое полиграфическое исполнение.
Более того, многие компании берут фотографии из интернета без разрешения правообладателя. Всё это не лучшим образом сказывается на эффективности рекламных материалов и на имидже компании в целом. В этой статье поговорим о том, как именно контент влияет на качество презентационных буклетов и почему нельзя экономить на фотографиях.
Что такое презентационный буклет
Это важный инструмент маркетинговой коммуникации, который может использоваться как в печатном, так и в электронном виде. Основная цель презентационного буклета — побудить потенциального клиента к определенному действию. В зависимости от этого действия можно выделить три вида буклетов.
1. Имиджевые – повышают лояльность клиентов к компании, бренду или продукту. 2. Информационные – обозначают точки интереса, но не навязывают конкретное решение. 3. Продающие – формируют желание воспользоваться продуктом или услугой.
В чем отличие презентационного буклета от брошюры
Есть достаточно распространенное мнение, что буклет и брошюра — одно и то же. Это не так. Брошюра — объёмный рекламный материал, который может достигать нескольких десятков страниц. Это полноценное печатное издание или электронная книга о компании с максимально широким описанием бизнеса.
Буклет значительно меньше — как по объёму информации, так и по размерам. В классическом виде он состоит из одного листа, сложенного в один, два или несколько сгибов. Наиболее часто встречающийся формат буклета — А4 или А5: в виде книжки (один сгиб), еврокнижки (два сгиба) или гармошки (три сгиба).
Буклеты распространяются двумя способами:
в электронном виде — например по почте, через мессенджеры, по ссылке, через QR-код;
на встрече, выставке, мероприятии или через партнёров.
Советы по созданию презентационного буклета
При разработке буклета важно найти правильный баланс текстового контента, дизайна и визуального наполнения.
Текстовый контент
Информации должно быть в меру — это основной принцип подготовки материалов. Буклет — небольшой рекламный носитель, который не следует перегружать текстами. Задача заключается в том, чтобы лаконично, ёмко и по возможности максимально интересно рассказать о компании или продукте.
1
Для этого необходимо чётко прописать структуру буклета, выделить акценты, вынести их в заголовки.
Если говорить об услугах, то кратко.
Если презентовать компанию, то только самое главное.
Если писать о коммерческом предложении, то ярко.
Когда клиент проявит интерес, он сам сможет получить всю необходимую информацию на сайте, по телефону или при личной встрече.
Дизайн
Главная цель буклета — захватить внимание потенциального клиента. Для этого необходимо точно понимать, кто является целевой аудиторией. От этого зависит стиль и цвет буклета. Разумеется, нельзя сбрасывать со счетов и брендбук компании. Буклет хотя и считается одноразовым рекламным носителем, но должен грамотно транслировать образ компании. Чтобы добиться этого, достаточно всего пары элементов из брендбука.
2
Есть ли требования к типографике? При работе над дизайном буклета важно выбирать читабельные шрифты и не использовать более трёх в одном материале. Для акцентов лучше применять комбинации написания шрифтов (bold, black, italic).
И еще одно правило дизайна: нельзя мельчить. Коллаж из маленьких картинок вызывает ощущение графического беспорядка, который сложен для восприятия. Вместо этого стоит использовать один или два фокусных элемента — например сочные изображения, дополненные текстом. В буклете должны быть «якоря», за которые может цепляться взгляд читателя.
Визуальное наполнение
Чтобы добиться максимальной уникальности, нужно использовать такие изображения, которые наиболее полно иллюстрируют продукты, услуги, сотрудников и в целом деятельность компании.
3
Понятно, что материалы из фотостоков абсолютно не подходят для этого. Изображения людей в таких архивах чаще всего отражают западные типажи, что сильно бросается в глаза и негативно сказывается на имидже компании.
Чтобы исключить такие риски, стоит сформировать собственный уникальный фотобанк, основанный на индивидуальной промышленной фотосъёмке. Качественные фотографии, сделанные для конкретной компании с учетом специфики её работы, позволяют произвести правильное впечатление и захватить внимание клиентов.
Почему за буклетом стоит обратиться к нам
У Gelio Media накоплен большой опыт в дизайне, вёрстке, инфографике и создании полиграфических продуктов. Мы всегда добиваемся того, чтобы проекты были лаконичными, но чётко доносили смыслы, важные для заказчика.
Команда Gelio Media работает с компаниями из Москвы и регионов России. Мы готовы взяться за создание презентационного буклета, где бы ни находился заказчик.
Расскажите нам о своей задаче — и мы предложим подходящее решение!