«Притяжение Таймыра» — корпоративный журнал-путеводитель по Арктике

Журнал-путеводитель «Притяжение Таймыра»

Туристско-рекреационный кластер «Арктический» охватывает туроператоров, экскурсионные бюро, сертифицированных гидов и всех, кто может участвовать в работе с туристами на севере Красноярского края. Кластер создали, чтобы объединить представителей туристической отрасли таймырской Арктики в одну структуру и общими силами повышать привлекательность региона для туристов.

Журнал-путеводитель — это совместный проект Агентства развития Норильска и корпоративного издательства Gelio Media. Проект приурочен к запуску онлайн-платформы «Притяжение Таймыра». В печатном журнале-путеводителе показаны возможности региона для туризма.

Спойлер: Путеводитель получился такой, что после его прочтения хочется как можно скорее купить билет на самолёт и улететь на Таймыр.
Особенности проекта

Сложно представить Арктику популярным туристическим направлением — здесь нет пальм, пляжей, тёплого моря и других курортных атрибутов.


Системной информации о Таймыре пока не так много. Создание платформы и печатной версии туристического путеводителя — это одна из первых попыток сделать мощную единую базу по всем туристическим возможностям в регионе.
Этапы работы:
  • 1
    Составление структуры печатного издания на базе данных от заказчика.
  • 2
    Проведение интервью с представителями туристической отрасли, расшифровка, подготовка текстов.
  • 3
    Разработка дизайн-концепции туристического путеводителя.
  • 4
    Отрисовка иллюстраций.
  • 5
    Отбор фотографий из архива заказчика.
  • 6
    Подбор фотографий из архива Gelio Media.
  • 7
    Вёрстка журнала.
  • 8
    Печать и доставка тиража до заказчика в двух городах.
В процессе работы над проектом требовалось согласовать между собой большое количество участников интервью, обработать большой массив текстовой и фактологической информации. А финальные этапы проекта делались в очень сжатый срок, чтобы успеть изготовить первые экземпляры книг к отчётному мероприятию.

Шаг 1 — составление структуры

Информации было много, из такого объёма разрозненных данных собрать всё в понятный путеводитель по таймырской Арктике сложно. Структура включает все ключевые точки Таймыра. Раздел открывают развороты с общими сведениями о локации (например, ключевыми фактами о Норильске, Дудинке, Диксоне и других важных точках). В самих разделах рассказывается о туристических возможностях локации, доступных турах и предложениях туроператоров.

На одном из первых разворотов можно найти карту со всеми отмеченными локациями. Она создана на базе оригинальной карты, которая была ранее разработана для платформы.

Шаг 2 — проведение интервью

Собрать полезные факты помогли эксперты кластера. Для подготовки текстов редакторы Gelio Media провели более 40 интервью:

  • с местными туроператорами, которые организуют экскурсии по городам и поселкам Таймыра, поездки по рекам и озерам плато Путорана, пешие экспедиции, джип-туры;

  • с владельцами ресторанов, в которых можно попробовать национальную кухню народов Севера и уникальные блюда на основе местных продуктов;

  • с сотрудниками музеев и историками, которые могут рассказать всё об освоении Таймыра;

  • с местными жителями, которые готовы показать туристам быт северных стойбищ, покатать на собачьих упряжках и сводить на настоящую арктическую рыбалку или охоту;

В итоге в журнале-путеводителе по Таймыру собрано много полезной информации — где и когда можно увидеть редких животных, в какое время проходит массовая миграция моржей, какая рыба водится в местных реках и озерах, в каких городах есть все условия для сталкер-туризма. Отдельно рассказано о местной кухне — какие блюда и где можно попробовать.
В журнале также можно найти список и адреса местных ресторанов и кафе с особенными блюдами в меню.
Проект рассказывает обо всех направлениях туризма — от гастротуров по стойбищам оленеводов до арктического дайвинга и сталкер-туризма по заброшенным объектам региона.
Во многих случаях видовые фотографии составляют основу разворотов.

Шаг 3 — разработка дизайн-концепции и отрисовка иллюстраций

Дизайн сделан на основе фирменного стиля и брендбука платформы «Притяжение Таймыра» и дополнен различными графическими элементами. Некоторые факты дополнены небольшими иллюстрациями, которые отрисовали дизайнеры Gelio Media специально для проекта.

Шаг 4 — сбор базы иллюстраций

Обычно при подготовке изданий фотографы Gelio Media выезжают на объекты и проводят фотосъемку. Но в этот раз мы частично использовали снимки из собственных архивов Gelio Media — фотографы неоднократно бывали в городах и посёлках Таймыра, что позволило накопить большую базу качественных видовых фотографий для проекта. Остальные фотографии взяты из архива Агентства развития Норильска — в итоге на снимках есть и природа, и города, и местные жители.

Шаг 5 — подготовка текстов и вёрстка журнала

Описания сделаны одновременно достоверными, яркими — и чтобы они отражали атмосферу Арктики. В журнал-путеводитель по Таймыру добавлены рассказы местных туроператоров и рестораторов, дополнили собственными описаниями, включили факты из истории.
120 страниц
Мягкий переплет
210 х 275 мм — размеры издания
Проект о туркластере Арктический для Агентства развития Норильска — это пример яркого, информативного и важного проекта для системной презентации отрасли и развития локального туризма. Без преувеличения можем сказать, что такой проект должен быть в каждом регионе.

Gelio Media специализируется на комплексных проектах для городов, регионов и территорий: мы проводим масштабные имиджевые съёмки, формируем портфолио, собираем фактуру, пишем тексты, делаем структуру, дизайн, собираем и упаковываем контент в презентационные буклеты, журналы, путеводители или подарочные книги.
Закажите такой проект
для вашего региона!
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами